Научные основы педагогических технологий

- инфантилизация - установление естественной обстановки доверия, когда обучаемый как бы вверяет себя преподавателю;

- двуплановостъ при введении нового материала: каждое слово, несущее самостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интонацией, жестом, мимикой и т.д.

Для обучаемого необходимы:

- формирование веры в осуществимость задач обучения;

- постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетических и комфортных условий; внушения мысли об огромных возможностях интеллекта обучаемых; демонстрации быстрого продвижения вперед в изучении дисциплины и др.;

- «погружение» в учебную дисциплину, концентрированное изучение материала: каждый день только одна учебная дисциплина по 4-6 часов в течение 2-3 месяцев и др.

Основы суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др.

Теория нейролингвистического программирования представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека. В модели НЛП выделяются:

1) вход информации, ее хранение, переработка и выход - воспроизведение в той или иной форме;

2) два вида информации: сенсорная и вербальная, откуда и произошло название «нейролингвистическое»;

3) три типа, три модальности детей, отличающихся развитием визуальных , аудиальных или кинестетических каналов прохождения информации;

4) два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга: левополушарные и правополушарные .

Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или не успешность данной системы обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>