Научные основы педагогических технологий
- инфантилизация - установление естественной обстановки доверия, когда обучаемый как бы вверяет себя преподавателю;
- двуплановостъ при введении нового материала: каждое слово, несущее самостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интонацией, жестом, мимикой и т.д.
Для обучаемого необходимы:
- формирование веры в осуществимость задач обучения;
- постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетических и комфортных условий; внушения мысли об огромных возможностях интеллекта обучаемых; демонстрации быстрого продвижения вперед в изучении дисциплины и др.;
- «погружение» в учебную дисциплину, концентрированное изучение материала: каждый день только одна учебная дисциплина по 4-6 часов в течение 2-3 месяцев и др.
Основы суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др.
Теория нейролингвистического программирования представляет процесс обучения в виде движения информации сквозь нервную систему человека. В модели НЛП выделяются:
1) вход информации, ее хранение, переработка и выход - воспроизведение в той или иной форме;
2) два вида информации: сенсорная и вербальная, откуда и произошло название «нейролингвистическое»;
3) три типа, три модальности детей, отличающихся развитием визуальных , аудиальных или кинестетических каналов прохождения информации;
4) два типа детей, отличающихся развитием различных полушарий мозга: левополушарные и правополушарные .
Каждый ребенок имеет свое индивидуальное сочетание особенностей нервной системы, которые и определяют успешность или не успешность данной системы обучения.