Научно-методические основы планирования коррекционной работы
Во-вторых, о сути коррекционной деятельности и о направленности, соответственно, коррекционных занятий говорят и положения ряда документов нормативно-правовой базы нашей республики.
• Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития »:
«Коррекционный компонент специальных учебных планов предусматривает проведение коррекционных занятий, направленных на исправление и компенсацию физических и психических нарушений» .
• Положение о специальной общеобразовательной школе для детей с особенностями психофизического развития:
«Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития» .
«Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения , социально-бытовой компетенции» .
Очевидно, что между педагогической деятельностью на уроках государственного компонента учебного плана и педагогическим процессом накоррекционных занятиях существуют значимые различия, и прежде всего - в целях.
Целью учебно-воспитательной работы является формирование у детей знаний, умений и навыков по учебным предметам в соответствии с принятым содержанием обучения. Целью коррекционно-педагогической работы является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, в усвоении тех или иных предметных ЗУНов.