Научно-методические основы планирования коррекционной работы

Четвертая проблема связана с отсутствием единых подходов к планированию коррекционной работы в разных регионах республики.

Нет единых подходов, так как нет четкого понимания специалистами сути коррекционной работы и, соответственно, направленности и содержания коррекционных занятий.

Подытожим сказанное. Специфика деятельности учителя-дефектолога в процессе коррекционных занятий определяет особый подход к ее планированию. Данный подход основывается на следующих положениях.

1. Коррекционная работа отличается от педагогической работы по учебному предмету целью, содержанием и результатами:

- целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога в рамках данного вида занятий является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков;

- содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности;

- в результате коррекционной работы у ученика формируются обобщенные умения в той или иной области развития , которые повышают уровень его успешности в учебно-воспитательном процессе.