Научно-методические основы планирования коррекционной работы
Четвертая проблема связана с отсутствием единых подходов к планированию коррекционной работы в разных регионах республики.
Нет единых подходов, так как нет четкого понимания специалистами сути коррекционной работы и, соответственно, направленности и содержания коррекционных занятий.
Подытожим сказанное. Специфика деятельности учителя-дефектолога в процессе коррекционных занятий определяет особый подход к ее планированию. Данный подход основывается на следующих положениях.
1. Коррекционная работа отличается от педагогической работы по учебному предмету целью, содержанием и результатами:
- целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога в рамках данного вида занятий является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков;
- содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности;
- в результате коррекционной работы у ученика формируются обобщенные умения в той или иной области развития , которые повышают уровень его успешности в учебно-воспитательном процессе.