Начальное профессиональное образование как социально-педагогическая система

Сопоставляя идеальную модель с фактически сложившейся, можно определить масштабы и содержание профессионального обучения и воспитания молодежи. Иными словами, разработка такой модели позволит пересмотреть всю систему подготовки и повышения квалификации рабочих. На достижение ее должен быть направлен комплекс учебно-воспитательных мероприятий на всех этапах формирования рабочего широкого профиля.

Для получения опережающей информации о содержании и средствах обучения необходимо прогнозирование. Оно позволит лучше увидеть завтрашний день, разработать модель рабочего широкого профиля, ее параметры, определить те качества, которыми должен обладать рабочий, чтобы не просто зафиксировать отдаленность или приближенность уровня профессиональной подготовки и воспитанности к идеалу, но и иметь возможность предметно судить о том, насколько он далек от эталона. Подобная модель необходима руководящим органам, чтобы контролировать ход учебно-воспитательного процесса; педагогу, чтобы изучать свой «материал» и целенаправленно работать с ним по специальным планам.

Подобная модель позволит выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера и особенностей развития форм мышления, объема знаний, навыков и умений, необходимых в процессе трудовой деятельности; представить цели и определить пути, а также основные виды, формы, средства и методы обучения и воспитания рабочих.

Разработчикам учебных программ нужно знать, какими будут предприятия различных отраслей народного хозяйства через 5 – 15 лет, какие профессии потребуются для обслуживания производства, каким уровнем знаний, навыков и умений рабочие должны будут обладать, чтобы квалифицированно выполнять свою работу. Необходимо предвидеть, как под влиянием технического прогресса изменятся условия труда рабочих, какие появятся новые машины, какие новые требования возникнут в связи с этим к подготовке рабочих и как эти задачи будут решаться в будущем.

Такая подготовка рабочих позволит не только обеспечивать эксплуа-тацию оборудования, находящегося в данное время на предприятии, но и учитывать тенденции его развития. Благодаря этому на предприятии будет создан резерв квалифицированных рабочих. При таком подходе к перспективному планированию подготовки и повышения квалификации обучение рабочих будет проводиться с большим опережением: оно как бы забегает вперед, ведет за собой процесс развития человека, быстро устраняя разрыв между стремительно умножающимся объемом знаний и способностью ее усвоения каждой отдельно взятой личностью.

http://likewomen.ru/like_state/sumki-Guess/