Мониторинг в образовании. Виды мониторинга

В связи с этим мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Во-вторых, в отличие от других близких или похожих педагогических и психологических понятий мониторинг обладает следующими особенностями:

1) непрерывностью (сбор данных происходит постоянно);

2) диагностичностью (подразумевается наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);

3) информационной оперативностью или информативностью (критерии для отслеживания включают наиболее проблемные показатели, на основании которых можно делать вывод об искажениях в отслеживаемых процессах);

4) обратной связью, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс);

5) научностью (способствует применению обоснованных моделей и отслеживанию параметров).

В качестве объектов мониторинга могут выступать:

• профессионально-образовательный процесс;

• академическая успеваемость обучаемых;

• учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;

• развитие личности обучаемого;

• становление учебной группы;

• профессиональная деятельность преподавателя;

• профессионально развитие преподавателя;