Модели введения и распространения профильного обучения

6. Адаптивность: механизмы реализации региональной / муниципальной программы должны обеспечивать ее оперативную корректировку в связи с изменением конкретных условий. Кроме того, программа должна обладать свойством своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозы для достижения поставленных целей. Адаптивность программы тем выше, чем более она детализирована, т.е., чем меньше временные интервалы между соседними контрольными точками (промежуточными целями). Адаптивность должна быть достаточной для того, чтобы в случае изменения ситуации или сбоя координатор, принимающий решение, имел достаточное время на его выработку.

7. Специфичность – учет особенностей экономического и социально-политического, культурного развития конкретного региона. Так, программа не может «слепо» копировать цели документов более высокого уровня, например, цели «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» – в региональной программе введения профильного обучения или, например, цели региональной программы – в соответствующей муниципальной программе.

Недоучёт какого-либо из перечисленных принципов на этапе формирования программы может впоследствии приводить к тому, что либо желаемые результаты не будут получены вовсе, либо они будут получены в более поздние сроки и (или) с большими, чем предполагалось, затратами .

Программа введения и распространения ПО в регионе РФ или муниципальном образовании носит среднесрочный характер, и ее действие может быть рассчитано на 3–4 года. При этом предполагается, что при утверждении программы описывается общая схема ее реализации, но конкретный план мер, действий и мероприятий и план-график перехода на ПО подробно прописываются на очередной год.