Модель «Русская школа»
Особенности воспитания
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов - семьи, школы и общества.
Основы личности ребенка закладываются в семье, поэтому построение Русской школы тесно связано с сохранением русской семьи, ее воспитательного уклада.
Основные педагогические идеи многовекового опыта воспитания детей в русском социуме:
- совместная жизнедеятельность воспитателей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;
- воспитание существенных личностных качеств - ответственности, воли, характера в ходе установления взаимной зависимости в общем деле взрослых и детей;
- духовная самоотдача, служение людям, милосердие как естественное состояние;
- возвышение духовных потребностей людей с помощью народного творчества: сказок, песен, пословиц и т.п., организация воспитания смышленых ребятишек в приобщении к труду взрослых, к ремеслу, совместный труд с умельцами;
- деловое общение в игре; серьезное отношение взрослых к детской игре, разработка игр, различных соревнований, создание развивающих игрушек.
Широко используется национальный песенный материал; через русскую народную песню, обрядовую музыку открывается и постигается эмоционально мудрость и глубина русской нации.