Модель организации профильного обучения на основе интеграции

- возможность охватить полноценным профильным обучением контингент наиболее «слабых» учащихся, избегая «универсального» профиля, прогностический и ориентационный потенциал которого близок к нулю;

- наличие у выпускника школы профессии, востребованной на региональном рынке труда, которая может выполнять функцию «подстраховки» при неуспешной реализации его дальнейших образовательных планов;

- более разностороннее, глубокое и осознанное самоопределение выпускника в плане выбора как сферы и направления профессиональной деятельности, так и пути дальнейшего образования. Возможность соразмерить на практике свои собственные потребности и способности применительно к профессиональной деятельности в рамках избранного профиля, погружение в контекст профессиональной деятельности и в реальную

производственную среду в процессе практического обучения по программе НПО, погружение в трудовой коллектив, открытое обсуждение в нем вопросов оплаты, образа жизни, смены профессии и места работы, карьерного роста, - все эти факторы позволяют на совершенно новом, более высоком уровне сформировать субъектную позицию обучающихся; - существенно повышается качество абитуриентов колледжей и вузов, а затем и выпускников учреждений профессионального образования - специалистов средней и высокой квалификации. Под «качеством абитуриента» в данном случае понимается иная, более осознанная установка на получение образования, на самообразование, на получение теоретических и практико-ориентированных знаний в вузе. Студент вуза, имеющий опережающее опытное знакомство с профессиональной деятельностью имеет совершенно иные познавательные установки и иную мотивацию на получение знаний и умений в вузе , чем «просто выпускник» общеобразовательной школы, хотя бы и прошедший профильное обучение по тому или иному профилю в пределах школы. Что касается «качества выпускника вуза», то речь идет о реальной компенсации труднопреодолимого недостатка подавляющего большинства нынешних российских вузов - их «псевдо фундаментальности», оторванности от практики, от рынка труда и мира профессий, от работодателя.