Модель организации профильного обучения на основе интеграции

Во-вторых, цели приобретения рабочей профессии связаны не только с дальнейшей работой по ней, но и с обеспечением процесса социализации учащегося, погружением его в контекст профессиональной деятельности, формированием и развитием у него общих и базовых компетенций, а также - с приобретением резервной возможности трудоустройства, в случае временных неудач на этапе получения дальнейшего профессионального образования. Напротив, приведенная в упоминавшемся проекте ИОСО РАО цель «заполнения рабочих мест, не требующих на старте трудовой деятельности специального профессионального образования» не имеет никакого отношения к профильному обучению и характеризует собственные задачи профессиональной подготовки и начального профессионального образования.

В-третьих, обязательно осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащегося, направленное на его дальнейшее самоопределение, предполагающее в том числе и самоанализ текущих результатов его обучения, отслеживание изменений в представлениях о себе и об избранной профессиональной сфере. Это самоопределение направлено:

- на уточнение правильности избранного профиля ;

- на уточнение профессионального выбора ;

- на уточнение уровня дальнейшего профессионального образования ;

- на уточнение сроков получения дальнейшего образования .