Методика социально-педагогического взаимодействия

Социально-психологическая реабилитация – система мероприятий, направленных на морально-психологическую адаптацию, восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических и физических функций, повышение душевного комфорта, установление взаимоотношений в семье, в коллективе, разрешение конфликтных ситуаций, решение проблем личностного роста, общения, профессионального самоопределения и работу с детьми.

Реабилитация проходит в несколько этапов, каждый из которых длится 2,5 месяца. Через полугодовой перерыв занятия в группах возобновляются, что дает новый виток в реабилитации.

Особое место в деятельности Центра занимает реабилитация детей с ограниченными возможностями. По специально разработанным программам занятия проводят психологи, педагоги дополнительного образования, музыкальный работник, инструкторы ЛФК. Главная цель реабилитационных занятий – выравнивание возможностей детей с умственными и физическими нарушениями, а также восстановление утраченных ими умений, способностей, навыков.

Новым методом реабилитации является иппотерапия.

Другим направлением деятельности Центра является работа с детьми и подростками из многодетных, малообеспеченных семей, а также семей, имеющих больных алкоголизмом. Работа с такими детьми ведется в лагерях-интенсивах, где за достаточно короткое время решаются проблемы по улучшению коммуникативных способностей детей и подростков, укреплению физического здоровья. Во время занятий специалисты помогают детям и подросткам выявить их творческие способности, намечают пути их развития, что во многом способствует дальнейшей социализации личности.

Одна из форм работы Центра – выезд специалистов в районы края. Бригадный метод позволяет оказать помощь каждому, кто в ней нуждается, тем кто не знает, как разрешить психотравмирующие ситуации. Специалисты способствуют формированию у клиента умения справиться с проблемами, возникающими в социуме.