Методика применения статичных экранных пособий
а) соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции;
б) учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью;
в) отсутствие перегруженности схем текстом.
При разработке схематических пособий важно учитывать определенные эргономические требования:
а) элементы одинакового значения должны иметь одинаковую форму изображения и связи (величину символов, линий, стрелок, соотношение сторон, обрамление, подчеркивание и т.д.);
б) в схемах, изображающих динамику, следует при помощи стрелок показывать изменения между функциональными элементами, причинами и следствиями;
в) линии целесообразно изображать одинакового вида;
г) при комбинации статических и динамических схем полезно их выделять различным оформлением.
Применение схем, таблиц, графиков предполагает не только систематизацию информации, но и более абстрактный и обобщенный уровень ее усвоения