Методика применения статичных экранных пособий

Диафильмы и диапозитивы можно использовать начиная с младших групп детского сада при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед. Оптимальное количество кадров для показа в таких группах - 8 -10 за занятие, а в старших группах - 12-15. В старых диатеках можно найти комплекты из диафильмов и диапозитивных серий, например, диафильм «Пограничники» и диапозитивы «На страже Родины».

Широкое применение диапозитивы находят на уроках природоведения, например серии диапозитивов: «Времена года», «Животные в разные времена года», «Растения в разные времена года», «Вода в природе», «Лес».

Для начальной школы создана серия диапозитивов к беседам об изобразительном искусстве. Демонстрируя их, учитель может с учетом возраста учащихся раскрыть основную идею произведения и остановить внимание ребят на том, какими средствами художнику удалось ее выразить. Созданы серии диапозитивов к урокам математики и трудового обучения.

Очень близки к диапозитивам по своим дидактическим возможностям и эпиобъекты. Материалы для эпипроекции учитель подбирает сам, используя репродукции картин, иллюстрации из книг, тексты, фотографии или чертежи, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы, выполненные специально для демонстрации. Эпипроектор увеличит мелкий шрифт книги или мелкую иллюстрацию. С его помощью можно воспроизвести на экране одновременно 2-3 изображения (параллельная проекция), сравнить и проанализировать их; продемонстрировать домашние работы учащихся для анализа всем классом.

Эпипроекцию чаще всего применяют с целью иллюстрации учебного материала.

Необходимость полного затемнения помещения для демонстрации эпиобъектов несколько ограничивает учителя в выборе методических приемов работы с ними, так как учащиеся не могут делать необходимые записи или зарисовки; экранное изображение нельзя сопоставить с натуральным объектом и т.д. Эпиобъекты должны быть контрастными, плотными по насыщенности цветов.