Методика постановки обучения отдельным дисциплинам

Они не в полной мере зависят от содержания учебного материала, специфики учебного предмета и не могут быть сформированы только в результате обучения. В соответствии с этим данный компонент структуры личности формируется в рамках воспитательной работы непосредственно и опосредованно в процессе обучения на уроке.

Для более четкого представления о продукте и предмете деятельности следует выделить в форме наглядно-образных моделей характеристики структуры личности, относящиеся к предмету деятельности, и характеристики личности, которые будут получены в результате обучения. Именно эти вторые характеристики и являются продуктом деятельности при постановке тактических целей обучения. В данном случае они описывают продукт всего образовательного процесса.

Для описания базовых качеств личности следует принять, что обучаемый приходит в профессиональное учебное заведение, имея уже определенный опыт и сформированные качества и свойства личности, имея определенные потребности и мотивы обучения.

Преподаватель должен проанализировать личность обучаемого и установить способы для ее дальнейшего формирования. При этом цель обучения описывает образ той личности, которую следует в конечном итоге сформировать на определенном этапе профессионального непрерывного образования.

Предметом в данном случае является выпускник системы общего полного образования, который поступает в систему профессионального образования .

Методика анализа базовых знаний будет рассмотрена в следующем разделе. В данном случае для постановки цели интерес представляет описание продукта обучения, который и является продуктом деятельности по постановке цели в обучении.

В таблице дано обобщенное описание целей формирования личности в сфере профессионального образования. Данное описание не дает полного представления о цели обучения, а только называет те элементы структуры личности, которые следует учитывать при постановке цели.

Как видно из таблицы, все необходимые профессиональные умения, заложенные в структуру личности, охватывают требования, предъявляемые к современному специалисту в целом.