Методика конструирования учебно-содержательных материалов

Параметры цепи - это количественные значения сопротивлений, проводимостей, напряжения, тока, мощности. - 4. Расчет цепи постоянного тока.

Содержание:

Расчет цепи - это определение количественного значения параметров цепи и ее режимов.

Объем:

Объем понятия - методы проведения расчетных операций.

Как видно из приведенного примера, содержание понятия дает четкое представление учащемуся о предмете изучения, а его объем позволяет преподавателю четко и логично построить план объяснения темы. Очевидно, что объем всех типовых понятий, необходимых при анализе цепей постоянного тока, полностью раскрывает классификацию электрических цепей, их элементов, параметров и методов расчета. Таким же образом анализируют и систематизируют весь учебный материал. При этом выдерживаются все правила построения учебного материала, согласно которым каждое понятие раскрывается в совокупности со всеми понятиями, входящими в него, и сохраняются все внешние и внутренние связи и единство системы в целом.

Логический анализ выполняется на начальном этапе конструирования учебного материала, когда необходимо выделить и дать наименования темам разделов и подразделов. Далее на основе полученной структуры осуществляется формирование плана темы.

Здесь следует иметь в виду, что термин «план темы» ни в коей мере не тождественен понятиям «план урока», «план изложения», которые подразумевают технологию обучения или деятельность преподавателя и учеников при изучении нового материала или усвоения новых знаний. План темы является лишь одним из элементов учебно-содержательных материалов темы, и его составление служит основой для представления учебного материала в виде текстового описания.