Методика конкретизации целей обучения по отдельным темам и разделам

Данные уровни цели важны для планирования учебных занятий и для проверки того, добиваются ли преподаватели и обучаемые в процессе обучения понимания. В процессе проводимых исследований были разработаны таксономии целей. Они являются вспомогательным средством при формулировании оперативных целей обучения. Остановимся более подробно на понятии таксономии целей.

Таксономия цели была разработана группой американских исследователей, входивших в Комитет по приему экзаменов в колледже под руководством Б. Блума после второй мировой войны.

Они провели целую серию исследований, направленных на определение способов постановки целей. В 1956 году вышла в свет первая часть «Таксономии», содержавшая описание целей в познавательной области. Таксономию используют при планировании обучения и оценке его результатов, она служит надежным инструментом при опытной проверке новых курсов, при аттестации учебных заведений. В последующем десятилетии Д. Кратволем и другими учеными была создана вторая часть «Таксономии». Предложенная для разработки психомоторная область деятельности до сих пор не реализована. Рассмотрим подробно способ определения педагогических целей с помощью таксономии Б. Блума.

Само понятие таксономии заимствовано из биологии. Оно означает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и используется для описания категорий, расположенных в определенной последовательности, по нарастающей сложности .

В данном случае Б.Блум под целью понимал точную формулировку путей и способов, под влиянием которых в процессе обучения предполагается изменение мышления , чувств и действий .