Методика формирования содержания дисциплин профессиональной подготовки
Такая «спираль» имеет несколько витков. Первый из них должен представлять такой уровень , где профессиональная деятельность и технология раскрывается в масштабе всей системы . Здесь рассматриваются в общем виде вопросы технологии, техники, организации и управления применительно ко всей системе и формируется умение анализировать систему на самом первом ее уровне организации.
Второй виток «спирали» - это уровень технических систем. Он помогает раскрыть технико-технологические основы организации и управления технической системы . В данном случае речь идет о подсистемах - производство электроэнергии, передачи и распределения и т.д. Вопросы профессиональной подготовки в этом случае рассматриваются применительно к тому подобъекту, который лежит в основе профессии. При этом вырабатывается общая тактика эксплуатации, ремонта, расчетов технической подсистемы.
Третий виток определяет изучение подсистем и дополнительное освоение систем управления, принципов эксплуатации и ремонта отдельных видов оборудования и агрегатов технических систем. На этом уровне деятельность отрабатывается во всех деталях.
Параллельно с теоретическим обучением в программу профессиональной подготовки должно входить и практическое обучение. Рассмотрим методику формирования программы практического обучения.