Методика формирования содержания дисциплин профессиональной подготовки

Методика формирования программы профессиональной подготовки студентов технических специальностей.

Вопросы формирования содержания профессиональной подготовки довольно подробно проанализированы в современной педагогической литературе. На сегодняшний день одной из самых распространенных концепций формирования структуры теоретического обучения профессиональной подготовки является концепция Леднева B.C., согласно которой набор учебных курсов профессиональной подготовки формируется на основе двух факторов: структуры объекта изучения деятельности и структуры деятельности. В качестве структуры деятельности принимается профессиональная деятельность специалиста, которая включает в себя проектирование, технологию, научные исследования, организацию и управление. В качестве объекта изучения принимается отрасль народного хозяйства и составляющие ее подобъекты, которые лежат в основе данной профессии.

По этой методике строится программа профессиональной подготовки инженеров-педагогов всех специальностей. Разработанная на основании данной концепции методика определения оптимального набора учебных дисциплин профессиональной подготовки позволила установить содержание и средства аналитической деятельности преподавателя специальных дисциплин при формировании программы теоретического обучения специалиста любого уровня квалификации.

Для определения программы курса профессиональной подготовки следует:

- определить необходимую функциональную структуру профессиональной деятельности специалиста в соответствии с уровнем его квалификации;

- определить структуру обобщенного объекта деятельности;

- выделить элементы совокупной структуры профессиональной подготовки;

- углубленно раскрыть каждый из данных элементов.

Остановимся подробней на понятии «объект изучения» или «обобщенный объект деятельности» при формировании профессиональной подготовки специалистов.