Методика анализа профессиональной деятельности специалиста

Структуру профессиональной деятельности

Способности специалиста для решения проблем в социальной деятельности.

Требования к профессиональному отбору.

Требования к аттестации и ответственность за выпуск.

Данный документ является паспортом или так называемым заданием учебному заведению на подготовку специалиста. Введение данного документа является одним из прогрессивных явлений современного профессионального образования, ибо оно позволяет:

- заранее запланировать результат обучения;

- искоренить традиционные эмпирические подходы к формированию содержания образования и исключить дублирование, искоренить информацию, которая не решает типовые задачи деятельности, т.е. оптимизировать содержание обучения;

- усилить ответственность учебного заведения за качество подготовки специалистов;

- сократить работу преподавателей по изучению характеристики деятельности формируемого специалиста.

Очевидно, в ближайшее время в системе ПТО появится подобный документ, который позволит всем преподавателям четко представить продукт своей педагогической деятельности и включиться в формирование личности специалиста, внося свой вклад в образование. В связи с этим студенту инженерно-педагогической специальности следует научиться анализировать профессиональную деятельность, выделяя ее основные компоненты и определяя способы их отражения в содержании образования.

Следует оговориться, что продуктом деятельности по анализу инженера-педагога является программа профессиональной подготовки, но ее создание невозможно без анализа профессиональной деятельности. Именно поэтому данный этап дидактического проектирования целесообразно назвать «анализ профессиональной деятельности с целью формирования содержания образования». Рассмотрим алгоритм деятельности преподавателя при анализе профессиональной деятельности