Методика анализа профессиональной деятельности специалиста
Структуру профессиональной деятельности
Способности специалиста для решения проблем в социальной деятельности.
Требования к профессиональному отбору.
Требования к аттестации и ответственность за выпуск.
Данный документ является паспортом или так называемым заданием учебному заведению на подготовку специалиста. Введение данного документа является одним из прогрессивных явлений современного профессионального образования, ибо оно позволяет:
- заранее запланировать результат обучения;
- искоренить традиционные эмпирические подходы к формированию содержания образования и исключить дублирование, искоренить информацию, которая не решает типовые задачи деятельности, т.е. оптимизировать содержание обучения;
- усилить ответственность учебного заведения за качество подготовки специалистов;
- сократить работу преподавателей по изучению характеристики деятельности формируемого специалиста.
Очевидно, в ближайшее время в системе ПТО появится подобный документ, который позволит всем преподавателям четко представить продукт своей педагогической деятельности и включиться в формирование личности специалиста, внося свой вклад в образование. В связи с этим студенту инженерно-педагогической специальности следует научиться анализировать профессиональную деятельность, выделяя ее основные компоненты и определяя способы их отражения в содержании образования.
Следует оговориться, что продуктом деятельности по анализу инженера-педагога является программа профессиональной подготовки, но ее создание невозможно без анализа профессиональной деятельности. Именно поэтому данный этап дидактического проектирования целесообразно назвать «анализ профессиональной деятельности с целью формирования содержания образования». Рассмотрим алгоритм деятельности преподавателя при анализе профессиональной деятельности