Методика анализа профессиональной деятельности специалиста

Внешние источники цели под воздействием стимула должны переходить во внутренний источник или мотив деятельности, в данном случае - деятельности преподавателя специальных дисциплин. Появление потребности в данной деятельности связано с тем, что в сфере профессиональной подготовки специалистов в профессиональном учебном заведении сегодня преподавателям дана полная свобода. Преподаватели вправе самостоятельно создавать программы и дидактические материалы к ним. Главное требование, соблюдаемое при этом, - это качество подготовки специалистов. И в этом смысле возможность творческого подхода к своей работе, без указки свыше, должна способствовать желанию самостоятельного осмысления характера своей деятельности, которая начинается с анализа исходных данных и определения образа конечного результата деятельности.

Кроме того, в работе преподавателя сегодня чрезвычайно важную роль играет его профессионализм, ибо право работать имеет только тот преподаватель, который умеет учить, творчески относится к своему труду и получает высокие результаты.

Таким образом, новая система оценки деятельности педагога по ее результату , возможности самостоятельно и творчески определять способы обучения стимулирует потребности у преподавателя переосмысливать цели своей деятельности. Это и определяет внутренний источник цели этапа анализа.

Предметом аналитической деятельности педагога является личность формируемого специалиста и ее основные характеристики. Средством осуществления данной деятельности являются образовательно-квалификационные и должностные документы, а также результаты наблюдений, интервью, анкетирования работающих специалистов.

Иными словами, анализируя профессиональную деятельность специалиста, преподаватель трансформирует ее в стратегическую цель образования, определив те необходимые профессиональные умения и качества личности, которые следует сформировать в процессе обучения, Далее, на основании стратегической цели-образования составляется программа профессиональной подготовки специалиста, которая отражает содержание профессионального образования. Все вышесказанное укладывается в схему .