Методика анализа профессиональной деятельности специалиста

Цель, в свою очередь, имеет свои определенные характеристики, которые необходимо учитывать при ее анализе .

Внешние источники цели отражают специальные потребности общества. В нашем случае все процессы, происходящие в обществе, связаны с образованием независимой Украины. Сегодня Украина гала самостоятельным государством, строящим свою экономику с учетом этнических, территориальных, географических, национальных и финансовых особенностей и возможностей. В соответствии с этим изменился и рынок труда. На сегодняшний день перечень необходимых профессий постоянно обновляется. При этом создаются новые профессии и специальности, поскольку ранее существующие уже не отвечают требованиям рынка труда Украины.

В связи с этим в образовании пересматриваются и создаются образовательные программы подготовки специалистов различного уровня, соответствующие условиям развития профессионального образования. Необходимость создания таких программ обусловлена, с одной стороны, возникшей потребностью в определенных специалистах и переходом образования на заказную подготовку, а с другой стороны, возникшим противоречием между необходимой специалистам информацией и временем, отводимым на ее усвоение.

Это противоречие на сегодняшний день проявляется особенно остро. Объем необходимого учебного материала в учебных планах подготовки специалистов высшей квалификации значительно возрос за счет введения новых курсов, таких, как «Основы конституционного права», «Социология», «Дшова» и т.д. Содержание учебных курсов профессиональных дисциплин увеличено за счет включения в них вопросов, связанных с экологией, энергоснабжением и т.д. Вместе с тем учебная неделя уменьшилась с 36 до 30 часов. Такое же положение в системе профессионально-технического образования. Содержание образования специалистов может быть определено только на научной основе с тем, чтобы данные изменения не повлияли на качество подготовки специалистов.