Маркетинг — что это, суть, определение, виды и цели
Маркетинг – что это простыми словами
Термин «маркетинг» широко используется на практике, причем как представителями бизнеса, так и рядовыми потребителями. Хотя далеко не все понимают, что он означает. В этом нет ничего удивительного, так как существует несколько сотен определений этого понятия. Внушительность цифры наглядно подчеркивает актуальность термина в сегодняшних условиях.
Говоря простыми словами, маркетинг представляет собой процесс удовлетворения потребностей клиента или рынка в целом, целью реализации которого выступает получение прибыли. Термин является прямой калькой с англоязычного слова marketing, которое переводится как рыночная деятельность или торговля на рынке.
Можно привести множество определений, показывающих масштабность рассматриваемого понятия, начиная с цитат бизнесменов, экономистов и маркетологов, а заканчивая сухими строчками учебников по экономике или маркетингу. Важно понимать, что термин давно перерос изначальное значение, напрямую касающееся исключительно продвижения товара на рынке или даже, в еще более узком смысле, рекламы плюс бывают маркетинговые агентства интернет продвижения.
Сегодня маркетинг – это циклический и комплексный процесс, который охватывает все стадии бизнеса – от анализа потребностей клиентом и задумки товара/услуги до его/ее материального воплощения и доставки конечному потребителю.
Почему важно заниматься маркетингом?
Рыночная экономика базируется на нескольких ключевых принципах. В их числе: конкуренция между производителями и итоговая цель бизнеса в виде зарабатывания прибыли. Маркетинг – один из самых эффективных способов одержать победу в конкурентной борьбе и, как следствие, заработать. Именно грамотное использование маркетинговых инструментов помогает создать товар, интересный покупателю, и успешно продать его. Для болл качественной стратегии в маркетинге важно обращаться в маркетинговое агентство интернет продвижения
Изначально целью маркетологов было изучение предпочтений и ожиданий потенциальных клиентов. Сегодня высшую оценку получают те специалисты, которые способны или предугадать потребности покупателей или, что нередко оказывается более эффективным, самостоятельно сформировать спрос на товар или услугу.
Сферы маркетинга
Различные виды маркетинга используются практически повсеместно – даже там, где речь не идет непосредственно о бизнес. Наиболее частыми сферами его применения выступают:
услуги и товары – классические направления, где маркетинг используется для продвижения на соответствующем сегменте рынка;
рынок труда – в качестве маркетинговых активов выступают квалификация и опыт специалиста, помогающие с трудоустройством;
персоналии – речь идет об отдельных личностях, например, музыкантах, блогерах, артистах и т.д.;
активы – маркетинг активно применяется в работе с недвижимостью, на фондовом рынке и т.д.;
информация – крайне актуальная сфера деятельности, которая с каждым годом становится активнее;
средства производства – база для создания товаров и услуг, представляющая собой отдельный и очень важный сегмент рынка.
Функции маркетинга
Большая част сказанного в предыдущем разделе, справедлива и по отношению к функциям маркетинга – уж очень разносторонними они являются. Несмотря на это, можно выделить несколько наиболее значимых из них, к числу которых относятся:
Аналитическая. Включает в себя несколько направлений работы:
анализ рынков, прогнозирование их развития и изменений;
анализ конкурентной среды и продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;
исследование потребительского спроса, предпочтений и интересов;
прогнозирование изменений в поведении потенциальных клиентов.
Производственная. Предусматривает внедрение современных технологий, контроль над качеством технологического процесса, изучение производимого продукта с целью повышения конкурентоспособности и т.д.
Контролирующая (управленческая). Выражается в разработке маркетинговой стратегии и создании плана реализации мероприятий в области маркетинга. Отдельным направлением работы выступает консультационная поддержка покупателей, а также разработка системы управления рисками.
Функция продаж. Комплексная задача формирования политики предприятия в области ценообразования и продвижения товара на рынок. Альтернативный направлением деятельности выступает создание или выход на новые сегменты рынка и обращение в маркетинговое агентство интернет продвижения.
Инновационная. Состоит в разработке, изготовлении и продвижении на рынок нового товара.
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.10.2024
