Личностные трудности, влияющие на характер общения у дошкольников
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности матери и родов, соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Первые его проявления можно заметить уже в младенчестве, к 6-7 годам он достигает пика, в благоприятных случаях к 14-15 годам его острота сглаживается.
Выявить гиперактивного ребенка в детсадовской группе можно по критериям, предложенным педагогами-психологами Г. Мониной и Е. Лютовой.
Оценка внимания:
• имеет много незаконченных проектов непоследователен в поведении
• не может долго удерживать внимание
• не слышит, когда к нему обращаются
• с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его
• имеет трудности в организации поведения
• теряет вещи
• избегает задач скучных и требующих умственных усилий
• часто бывает забывчив.
Оценка сверхактивности:
• ерзает, крутится
• беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо)
• спит намного меньше, чем другие дети (даже в младенчестве)
• находится в постоянном движении, «с мотором» » очень говорлив. Оценка импульсивности:
• отвечает уже до того, как его спросят
• не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях
• часто вмешивается, прерывает говорящего
• плохо сосредоточивает внимание
• не может отложить момент вознаграждения