Личностные трудности, влияющие на характер общения у дошкольников

1. Конструктивное вмешательство с целью снижения переживания чрезмерного неудовольствия.

2. Удовлетворение потребности ребенка в активности, достаточной и приемлемой самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

3. Конструктивное определение пределов разрешенного.

4. Обучение ребенка приемлемому выражению враждебности.

5. Управление реакциями агрессивности ребенка с целью его психологического развития.

6. Помощь ребенку и участие при болезненных для него переживаниях.

7. Гармонизация отношений родителей и детей.

Для предупреждения и преодоления агрессивного поведения маленьких детей целесообразно использовать коллективные и ролевые игры, способствующие выработке произвольности правильного поведения, способности к сопереживанию и взаимовыручке.

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ) проявляется у детей в импульсивности, неустойчивости внимания, двигательной расторможенности. Таким детям трудно соблюдать предписания, сосредоточиться на занятиях, долгое время заниматься одним делом. Для них собственное желание «Я так хочу!» является более значимым, чем любые правила; даже четкое знание правил поведения отнюдь не является условием их выполнения. Интеллектуальный уровень и творческая активность у гиперактивных детей могут быть достаточно высокими, однако продуктивность выполнения задания невелика из-за повышенной утомляемости. Фаза сосредоточения составляет от 5 до 15 минут, после чего в течение 3-7 минут мозг нуждается в отдыхе для накопления энергии.

Естественно, что перечисленные выше особенности влияют и на процесс общения со взрослыми и сверстниками: неумение регулировать свое поведение, равно как и неспособность сдерживать ситуативные желания, может приводить к конфликтам. Для взрослых особой проблемой при взаимодействии с импульсивными детьми является невозможность контролировать ситуацию.