Личностно ориентированное развивающее обучение
По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По направлению модернизации: альтернативная. По категории обучающихся: массовая.
Акцент целей
• Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
• Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный опыт ребенка.
• Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Гипотезы
• Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта.
• Ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития.
• «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.
• Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе.
Особенности содержания
Технология личностно ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности.