Культурно воспитывающая технология дифференцированного обучения
- могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору, могут выводить их на фарватер профессионального самоопределения; для этого на старшей ступени предусмотрено развитие дифференциации обучения внутри самих отделений, переход дифференцированного обучения в профильное и даже индивидуальное, готовящее выпускников к продолжению образования в определенном учебном заведении или к определенному виду деятельности.
Особенности методики
Каждое из отделений использует специфические частнометодические и локальные технологии:
• музыкального образования Д.Б. Кабалевского, В.В. Кирюшина, В.В. Емельянова;
• художественного образования В.С. Кузина, Б.М. Йеменского;
• филологического образования Г.Н. Кудиной, В.А. Левина, Е.И. Пассова. З.И. Новлянской;
• нравственного воспитания А.И. Шемшуриной, А.И. Кочетова;
• экологического воспитания Н.Т. Суравегиной, Т.В. Кучер и т.д. Весьма важной, но нелегкой задачей технологии является определение специальных данных детей - интересов и склонностей, задатков и способностей.
Система психолого-педагогической диагностики детей по интересам включает:
• ежегодный параллельный анкетный опрос учащихся V-XI классов, их родителей и классных руководителей;