Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества
Механизмы же управления, обеспечивающие лишь запаздывающую реакцию, только "догоняют" само функционирование. При обеспечении развития вуза выбор целей и принятие решений должны опережать материально-техническое обеспечение, подбор кадров, организацию научно-производственной деятельности, информационно-предметное обеспечение современных педагогических технологий, управление качеством учебной деятельности.
3. Инновационная деятельность, в том числе создание новых типов учебных заведений. Здесь речь идет не о смене вывески, некотором изменении структуры управления и частичном совершенствовании обучения, а о качественно новом типе учебного заведения, обеспечивающего опережающее высшее профессиональное обучение и конкурентоспособность выпускников.
Новый тип учебного заведения выражен в его целях, новизна которых состоит в ориентации высшего профессионального обучения на подготовку конкурентоспособного, профессионально компетентного специалиста, готового к сотрудничеству и взаимопониманию людей. Это требует изменения содержания и технологий обучения и их дифференциации в зависимости от особенностей личностей и способностей обучающихся, а также от разных уровней обучения внутри одного и различных типов учебных заведений.