Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества
• Мыслительные — аналитичность, рефлексивность, быстрота реакции, креативность, наблюдательность, критичность мышления, целостность мышления.
• Поведенческие — коммуникабельность, инициативность, предприимчивость, способность к импровизации, способность к релаксации, способность идти на риск, способность руководить и подчиняться, ответственность.
Реорганизации системы высшего профессионального образования — условия для обеспечения конкурентоспособности выпускника вуза.
Конкурентоспособная профессиональная компетентность выпускников вузов на рынке труда в свете международных требований может быть достигнута при условии существенных преобразований системы высшей профессиональной школы. Наряду со сложностями бюджетною финансирования и недостаточным вниманием к высшему профессиональному образованию со стороны государства дают о себе знать недостатки самих механизмов управления, не срабатывающих при наличии противоречий между:
• новизной в управлении учебным заведением и значительным отставанием в организации и качестве процесса обучения;
• требованиями к подготовке конкурентоспособных специалистов и подготовленностью соответствующих педагогических кадров к ее осуществлению,
• готовностью профессорско-преподавательского состава к творческой научно-педагогической деятельности и отсутствием условий для реализации своего потенциала
Из-за множества вопросов, возникающих в связи с переходом учебных заведений на новый хозяйственный механизм, с большей их самостоятельностью и ответственностью, педагогические инновации, стоящие на их пороге, многими не были поняты и приняты.