Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества

Изучение американского опыта также позволяет, как бы идя от противного, обнаружить сложившуюся модель эффективных сотрудников-профессионалов. Для руководителей предлагается определить эффективных сотрудников, ответив на следующие вопросы:

1 Кто редко отсутствует?

2 Кто хорошо работает без давления?

3 Кто постоянно выполняет работу высококачественно и в срок?

4 Кто с радостью приложит дополнительные усилия, если это потребуется коллективу?

5 Кому вы можете поручить работу, чтобы дело не стояло из-за чьего-либо отсутствия?

6 Кто не донимает других своими постоянными советами и руководством?

7 Кто работает столь же хорошо в отсутствие шефа?

8 Кто даст больше советов, чем создает проблем?

9 Кто помогает другим лучше выполнять их работу?

10 Кто постоянно стремится совершенствовать свою работу?

11 Кто сглаживает конфликты, способствует сотрудничеству и поддерживает моральное состояние?

Если использовать эту простую вопросную модель как базу для подготовки конкурентоспособной личности, то она будет выполнять функцию определенного социального заказа и вполне пригодна для ориентира в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, эмпатия, стремление к саморазвитию, самостоятельность.