Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества
Изучение американского опыта также позволяет, как бы идя от противного, обнаружить сложившуюся модель эффективных сотрудников-профессионалов. Для руководителей предлагается определить эффективных сотрудников, ответив на следующие вопросы:
1 Кто редко отсутствует?
2 Кто хорошо работает без давления?
3 Кто постоянно выполняет работу высококачественно и в срок?
4 Кто с радостью приложит дополнительные усилия, если это потребуется коллективу?
5 Кому вы можете поручить работу, чтобы дело не стояло из-за чьего-либо отсутствия?
6 Кто не донимает других своими постоянными советами и руководством?
7 Кто работает столь же хорошо в отсутствие шефа?
8 Кто даст больше советов, чем создает проблем?
9 Кто помогает другим лучше выполнять их работу?
10 Кто постоянно стремится совершенствовать свою работу?
11 Кто сглаживает конфликты, способствует сотрудничеству и поддерживает моральное состояние?
Если использовать эту простую вопросную модель как базу для подготовки конкурентоспособной личности, то она будет выполнять функцию определенного социального заказа и вполне пригодна для ориентира в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, эмпатия, стремление к саморазвитию, самостоятельность.