Концепции, теории и модели образования
Термин «дистанционное образование» имеет американское происхожде-ние и был использован впервые Университетом штата Висконсин (Г. Румбле). Практически до конца ХХ в. этот термин использовался как синоним понятий «заочное обучение», «корреспондентное обучение», «домашнее обучение», «независимое обучение». В настоящее время он приобрел несколько иное значение в связи с внедрением телекоммуникационных технологий. По Международной стандартной классификации образования дистанционное образование относится к формам предоставления образования. При определении данного понятия следует руководствоваться двумя основными подходами к его сущности: дистанционное образование как корреспондентное (заочное) и дистанционное образование на основе телекоммуникационных технологий.
Современное образование должно не только обеспечивать формирование у обучающихся определенной системы знаний, но и, вследствие их постоянного и достаточно быстрого обновления, развивать у каждого обучающегося потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, т. е. способствовать самообразовательной деятельности. Перспективным направлением модернизации системы образования является внедрение дистанционного образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Названный вид образования предполагает:
• удовлетворение образовательных потребностей населения;
• повышение социальной и профессиональной мобильности населения;
• удовлетворение потребностей общества и государства в качественной подготовке специалистов с различным уровнем образования;
• повышение уровня образованности населения страны;
• обеспечение единого образовательного пространства;