Концепции содержания образования
1. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности.
2. Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности.
3. Опыт творческой деятельности, предполагающий поиск новых проблем и их решения на основе творческого преобразования действительности.
4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, формирование системы убеждений, идеалов и ценностей.
Представляется важным, что общепринятое понимание образования как усвоения социального опыта прошлого, накопленного человечеством, вступает в современных условиях в противоречие с потребностями отдельно взятой личности в самореализации, достижении определенных личностных целей.
Так, по мнению А.В. Хуторского, содержание эвристического образования включает инвариантную (внешне задаваемую), и вариативную (создаваемую каждым учеником) части. При этом выделяются следующие компоненты содержания эвристического образования:
• образовательная среда;
• образовательный продукт;
• базовое культурно-историческое образование;
• деятельностное образование (общенаучные и частнопредметные способы деятельности, рефлексивно выявленные способы деятельности);
• предметное образование;
• метапредметное образование;