Компьютерные технологии обучения
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства .
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение . На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I - как «проникающая» технология .
II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III - как монотехнология .
Классификационные параметры технологии
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: приспосабливающаяся + сциентистско-технократическая.
По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: информационная + операционная .