Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования
Одной из наиболее часто используемых служб поиска в сети Интернет является WWW (World Wide Web) - сервер информационного поиска, позволяющий работать пользователю с информационными источниками в режиме гипертекста (гиперсреда - представление информации на узлах, соединяемых с помощью ссылок, а гипертекст - тип интерактивной среды с возможностями выполнения переходов по ссылкам). Благодаря специальной системе перекрестных ссылок перемещение от документа к документу, находящемуся на другом сервере, происходит незаметно для пользователя.
В процессе воспитания и обучения телекоммуникации могут измениться сами концепции образования. С их помощью мировая культура становится общемировым достоянием, доступным всем пользователям международных сетей. Они стирают границы, сокращают пространства и экономят колоссальное количество времени, которое раньше уходило на поиск и обработку информации. Пользование коммуникациями принципиально меняет сам характер мышления современных школьников. Ученик, владея информацией и способами ее сбора, хранения и передачи, в процессе обучения превращается в активного субъекта педагогического процесса, исследователя, умеющего самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач.
Есть и негативные стороны этого процесса, связанные с тем, что в мировой сети много информации, получение которой детьми и подростками не всегда желательно, а нередко и преждевременно. Это ставит очень острую проблему кодирования такой информации, чтобы она стала недоступной для широкого использования. Но с другой стороны, распространение деятельности хакеров (талантливых компьютерщиков-программистов, которые взламывают самые секретные программы даже государственного уровня) делает эту проблему практически трудно разрешаемой.
Телекоммуникации позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:
а) базируется на широком общении, сближении, стирании границ между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта;