Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования
Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета).
Система обучения для студентов, которые обучаются не очно (оn-campus), а на расстоянии, заочно или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus). Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, разработанные ведущими преподавателями этих университетов.
Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Перспективная цель данной программы - дать возможность любому гражданину стран Содружества получить любое образование на базе функционирующих в странах Содружества колледжей и университетов, не покидая своей страны, своего дома.
Модель 4. Автономные образовательные учреждения.
Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне. Плата за обучение осуществляется целиком теми организациями, фирмами, где работают студенты.
Модель 5. Автономные обучающие системы.
Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий.
Модель 6. Неформальное интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ.
Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.
Основные цели всех моделей образования на расстоянии: