Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования

Каждая школа сосредоточивается на конкретной экологической проблеме. Учащиеся должны постараться предложить для острова Мозайка наилучшие решения. Они могут экспериментировать и строить опытные модели.

Все принимающие участие в совместной работе школы регулярно получают информацию об «исследованиях на месте» (тексты, предложения, планы и чертежи).

Три раза в течение учебного года (или чаще) в рамках проекта проводятся видеоконференции, объединяющие всех участников и позволяющие им поделиться индивидуальным опытом и помочь «центральной школе» реализовать идеальный остров Мозайку.

Во время заключительной видеоконференции каждая школа получает возможность дистанционно управлять той частью модели, за разработку которой она отвечает (http://tecfa.unige.ch/pangea/expo/hall.html).

Основная цель проекта «Щукино» состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к их малой Родине - Щукину, расположенному в северо-западной части Москвы, к тем местам, в которых они живут, гуляют и учатся.

Работы по проекту проводятся в московской школе № 1874 в три этапа, преимущественно в рамках уроков, посвященных работе с компьютерами (1 ч в неделю), а в двух классах также на уроках москвоведения. Завершающий этап проекта реализуется исключительно во внеурочное время - в ходе занятий факультативной группы по освоению электронной почты.

1-й, подготовительный, этап, в котором принимают участие более 250 человек, осуществляется учениками вместе с их классными руководителями и родителями. Дети ходят по улицам Щукина, записывая основную информацию и делая зарисовки.

Дети в процессе выполнения проекта знакомятся с элементами картографии, учатся пользоваться фото- и видеоаппаратурой.