Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования
По преобладающему методу: исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.
По содержанию: литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культурологические, ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные. Есть и другие классификации.
Примеры телекоммуникационных проектов
«Мозайка» - это проект, над которым работают школы разных стран мира, располагающие необходимыми средствами ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для участия в проекте необходимо иметь доступ к компьютерам, робототехнике, электронной почте, сетям связи и средствам проведения видеоконференций.
Мозайка - это название вымышленного острова, расположенного между Мозамбиком и Ямайкой. Школьники изучают экологические условия Мозайки и разрабатывают проекты создания здесь «идеального» острова.
Все школы-участницы получают буклет, содержащий полную информацию о Мозаике и ее проблемах. К примеру, здесь очень много солнечных дней, земля пересыхает, а воду приходится добывать с большой глубины. Жители Мозайки существуют за счет рыбной ловли и занятий сельским хозяйством. Имеется также одно промышленное предприятие, загрязняющее окружающую среду. «Центральная школа» - это то место, в котором предстоит реализовать остров Мозайку (соорудив его из дерева, картона и т. п.). Для воплощения технических решений, предложенных другими школами, используются наборы LEGO DACTA. Учителя «центральной школы» проводят совместные работы с детьми из разных классов (от 9 до 12 лет) и, кроме того, исполняют обязанности переводчиков (привлекаются также родители и другие ученики, говорящие на разных языках).