Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки
Для педагогов, работающих в 10 и 11 классах, проводятся групповые и индивидуальные консультации, семинары, практикумы, для родителей родительские собрания, детско-родительские игры.
Диагностика. В адаптационный период на параллели 10 классов, с целью определения учащихся, испытывающих трудности в адаптации к новым условиям в обучении, проводится диагностическая работа: изучение мотивации десятиклассников Карповой; изучение уровня школьной тревожности ; прогнозирование успешности в обучении .
С целью определения уровня готовности учащихся 11-х классов к государственным экзаменам и выявления существующих проблем, в период подготовки учащихся к ЕГЭ, проводится анкетирование.
ППК. По результатам диагностики в 10-х классах и анкетирования в 11 классах проводятся психолого-педагогические консилиумы. На консилиуме обсуждаются психолого-педагогические наблюдения процесса адаптации и анализ результатов диагностики. Выявляются актуальные проблемы и трудности при подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ. Совместно с педагогами и классными руководителями разрабатывается корректорский план по работе с учащимися.
КРР . Коррекционная работа осуществляется через индивидуальную работу с учащимся, систему консультаций: с дезадаптированными учащимися 10-х классов и с учащимися 11-х по итогам анкетирования.
Консультирование. Психоконсультирование в 10-11 классах организуется, в большинстве случаев, по запросу со стороны учащегося. Может иметь различное содержание, касаться как проблем профессионального или личностного самоопределения, так и различных аспектов взаимоотношений с окружающими людьми.
С родителями и педагогами ведутся индивидуальные консультации по результатам адаптационной диагностики и условиям успешной адаптации десятиклассников, по актуальным проблемам будущего выпускника школы.