Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки
В процессе консультирования создаются условия для предъявления учащимся результатов их деятельности в рамках предпрофильной подготовки. Самостоятельная же работа учащегося по анализу и рефлексии, находит свое отражение в работе ученика - портфолио предпрофильной подготовки . Результаты предпрофильной диагностики заносятся в портфолио на индивидуальных консультациях. Консультирование педагогов и родителей проходит по их запросу.
Следующий цикл - психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в 10-11 классах.
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения осуществляется так же, как и в 8-9 классах - со всеми субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами и родителями, по 6 направлениям: конструирование развивающей среды, просвещение, диагностика, психолого-педагогический консилиум, коррекционно-развивающая работа, консультирование.
Основная цель работы психолога в 10-11 классах: оказание психологической помощи в адаптационном процессе, в профессиональном и личностном самоопределении.
Конструирование развивающей среды. Для того, чтобы адаптационный период в 10 классах был эффективным, в нашей школе в октябре проводится «Неделя адаптации» для учащихся 1,5,10 классов. Неделя предполагает комплекс мероприятий: адаптационные тренинги, игровые акции, стендовую информацию и мн. д. р., направленные на сплочение коллектива. А в апреле, в период подготовки учащихся к экзаменам, предусмотрена «Неделя успеха», основной целью которой является психологическая подготовка учащихся к предстоящим испытаниям .
Просвещение. Необходимым этапом сопровождения учащихся 10-11 классов является работа на классных часах по программе Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности. Управляй собой» в 10 классах и «Самосовершенствование личности. Самоопределение личности» в 11 классах, нацеленная на развитие умения управлять своим поведением и эмоциональным состоянием, на оказание помощи старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении.