Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки

Просвещение. Профориентационная работа и подготовка учащихся к выбору профиля обучения в нашей школе осуществляется на курсе занятий по личностному и профессиональному самоопределению «Психология и выбор профессии», основанный на материале Г.В. Резапкиной. Данный материал нами был переработан и адаптирован к условиям нашей школы. В 8-ых классах занятия проходят 1 раз в 2 недели, в 9-ых классах - 1 раз в неделю.

Кроме просвещения учащихся осуществляется также просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах данного возраста, через различные формы работы: лекции, семинары-практикумы, социально-психологические тренинги . Для родителей проводятся родительские собрания с использованием слайдовых презентаций. Хорошо зарекомендовали себя детско- родительские игры, имеющие разную направленность.

Конструирование развивающей среды. В воспитательной системе школы каждый месяц имеет определенную тематику. В рамках месячника совместно с педагогами-организаторами мы проводим тематические недели. В марте, традиционно, проходит «Неделя профориентации», которая предполагает комплекс мероприятий: игровые акции; индивидуальное и групповое консультирование, по результатам профдиагностики; стендовую информацию; экскурсии на предприятия; деловые игры; профессиональные пробы, олимпиады по профориентации.

Следующее направление - диагностика. В своей работе с детьми, за основу, мы используем психодиагностический инструментарий по отбору учащихся 9 классов в профильные классы, автором, которого, является Г.В. Резапкина. Инструментарий включает в себя: психологическое тестирование и анкетирование учащихся.

Цель диагностики: сбор информации об учащихся для принятия обоснованного решения о выборе профиля обучения, активизация процесса профессионального самоопределения.

На входе в процесс предпрофильной подготовки в 8 классах проводится анкетирование для получения объективной информации, касающейся самоопределения учащихся, а в 9 классах - тестирование в три этапа, каждый из которых занимает один урок.