Клинические основы специальной педагогики
Первый этап реабилитации — восстановительное лечение в стационаре. В зависимости от характера патологического процесса он имеет различную продолжительность .
Второй этап — реадаптация, т. е. приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии со степенью восстановления и компенсации функции. Этот этап лечения лучше начинать в местном санатории, куда ребенок должен быть переведен после окончания лечения в больнице.
Третий этап — собственно реабилитация, возвращение к обычной деятельности , к прежним своим обязанностям. У детей этот этап предполагает полное или частичное преодоление дефекта, его компенсацию и своевременную коррекционно-педагогическую помощь для предотвращения вторичных и последующих отклонений в развитии.
Уменьшение числа лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности может сегодня достигаться средствами медицины через:
совершенствование профилактики;
своевременность раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;
совершенствование абилитационных и реабилитационных мероприятий;
повышение качества медицинского сопровождения коррекционно-образовательного процесса.