Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

• Отметь на «волшебной лесенке», какое настроение у тебя было до выполнения задания, после него (покажите детям лесенку из 10 ступеней, нижняя ступень – настроение грустное, печальное, последняя – радостное, веселое);

• Легко или трудно было выполнять задание? Что для тебя сложнее выполнить задание вместе или одному? Почему?

• Что тебе помогло выполнить это задание?

• Что мешало выполнять задание?

Таким образом, приведенные диагностические ситуации позволят смоделировать совместную деятельность, а достижение цели вызовет у детей необходимость в сотрудничестве между собой.

При анализе сотрудничества детей в практических ситуациях и в процессе наблюдений на занятиях необходимо обращать внимание на следующие позиции.

Аспекты наблюдения за детьми:

- присутствовало ли единство детей в процессе принятия цели как ситуации совместной задачи;

- каким образом, насколько активно дошкольники вносили каждый свои предложения по реализации цели совместной деятельности, считались ли с предложениями друг друга;

- как планировали, согласовывали последовательность совместных действий;

- согласовывали ли дети свои действия в процессе работы, были внимательны друг к другу, готовы помочь, каковы особенности общего эмоционального фона взаимодействия;

Блок питания для ноутбука Fujitsu Siemens