Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

По аналогии с названной ситуацией можно предложить детям ее варианты. Например, «Сапожки для Снегурочки» (из предлагаемых выбрать пару сапог на правую и левую ножку, придумать узор, нарисовать и подарить Снегурочке), «Шапочка и шубка для Снегурочки или для маленькой Герды» из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» (в паре дети придумывают узор и распределяют между собой кто будет изображать его на шапочке, кто на манжетах шубки), «Чайный сервиз для наших гостей» (вместе придумать узор для чайной пары, договориться, и изобразить его, один из детей на блюдце, другой на чашке или на чайнике и сахарнице).

После выполнения задания индивидуально каждому ребенку задаются такие вопросы:

• Тебе понравилось выполнять это задание? Чем?

• Как вы его выполняли, расскажи.

• Одинаково ли выполнен узор на перчатках?

• Понравятся ли перчатки Маше (Пете)? Почему ты так думаешь?

• Расскажи, как вы смогли так хорошо вместе выполнить задание? Что делали сначала, что потом?

• С чем вы оба соглашались, когда рисовали узор, о чем думали по-разному?

• Почему получилось не очень красиво? Что необходимо было сделать?

После совместного выполнения каждого из перечисленных заданий можно предложить детям оценить свое настроение, что позволит уточнить эмоциональный фон взаимодействия.