Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

По аналогии с названной ситуацией можно предложить детям ее варианты. Например, «Сапожки для Снегурочки» (из предлагаемых выбрать пару сапог на правую и левую ножку, придумать узор, нарисовать и подарить Снегурочке), «Шапочка и шубка для Снегурочки или для маленькой Герды» из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» (в паре дети придумывают узор и распределяют между собой кто будет изображать его на шапочке, кто на манжетах шубки), «Чайный сервиз для наших гостей» (вместе придумать узор для чайной пары, договориться, и изобразить его, один из детей на блюдце, другой на чашке или на чайнике и сахарнице).

После выполнения задания индивидуально каждому ребенку задаются такие вопросы:

• Тебе понравилось выполнять это задание? Чем?

• Как вы его выполняли, расскажи.

• Одинаково ли выполнен узор на перчатках?

• Понравятся ли перчатки Маше (Пете)? Почему ты так думаешь?

• Расскажи, как вы смогли так хорошо вместе выполнить задание? Что делали сначала, что потом?

• С чем вы оба соглашались, когда рисовали узор, о чем думали по-разному?

• Почему получилось не очень красиво? Что необходимо было сделать?

После совместного выполнения каждого из перечисленных заданий можно предложить детям оценить свое настроение, что позволит уточнить эмоциональный фон взаимодействия.

Клавиатура для ноутбука Samsung