Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
Пример диагностической ситуации «Причал»
Для участия в ситуации приглашается двое детей.
Педагогу необходимо подготовить для предъявления детям макет водоема с расположенными на одной его стороне причалами и кораблями (общим количеством кораблей 6 штук). На причалах указаны арифметические примеры (5-1; 2-1; 1+2; 3-1), на парусах кораблей обозначены номера причалов (1; 2; 3; 4; 5; 6) – соответствующие результату арифметического действия сложения или вычитания (в зависимости от уровня математических представлений детей). Задача детей: вместе решить, как правильно расставить корабли к причалам, чтобы номер на парусе соответствовал результату действия сложения или вычитания – номеру причала.
Эта ситуация с математическим содержанием предполагает последовательное выполнение действий участниками, когда результат действия, выполненного одним участником, становился предметом деятельности другого.
Пример диагностической ситуации «Перчатки»
Паре детей необходимо вместе выбрать бумажные силуэты перчаток, придумать узор, нарисовать его и вручить куклам Маше или Пете. Данная практическая ситуация ставит перед детьми цель совместного решения общей задачи. Для успешной работы детям необходимо вступить в сотрудничество: осуществить согласование на этапе принятия общей цели (договориться, для кого они будут украшать перчатки), в процессе планирования и хода деятельности: выбрать две перчатки на правую и левую руку одного размера из нескольких, решить какой общий узор рисовать, реализовать совместный замысел и в конце оценить результат совместной работы.
https://pc-service.kz/shop/akkumuljatory-dlja-noutbukov/lenovo