Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
Маша сразу предложила Пете:
-Давай вместе строить мост, чтобы наши машины свободно по нему проезжали.
-Нет! Я сам знаю, как нужно делать, - отказался Петя и начал строить мост один.
Когда мост был готов, Маша и Петя начали проводить машинки каждый в свой гараж. Вскоре встретились на мосту, но он оказался узким, только одна машинка могла проехать по нему.
- А ну-ка, дай я проеду,- потребовал Петя.
-Нет, пропусти, меня, - попросила Маша.
-Еще чего! Это ты уходи с моего моста! – разозлился Петя, схватил Машину машинку, и сбросил с моста.
- Я не буду с тобой играть, - обиделась Маша. Так и не получилось у ребят ничего, одни слезы и обиды.
После изложения ситуации ребенку задаются следующие вопросы:
• Как ты думаешь, почему у Маши и Пети ничего не получилось?
• Посоветуй ребятам, что надо было сделать, чтобы избежать ссоры?
• Как бы ты поступил, если бы тебе и твоему другу дали задание построить мост, чтобы по его полосам свободно двигались ваши машины?
• Как можно объяснить другу свой замысел? Что нужно для этого сказать?
pc-service.kz