Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением группы детей, вместе убирающих осеннюю листву в парке и ответить на вопросы:
• Чем заняты дети? Что делает каждый из них?
• Смогут ли они хорошо выполнить начатое дело? Почему ты так думаешь?
• Как ты думаешь, что дети говорят друг другу во время работы?
• Если бы воспитатель поручил тебе уборку листьев, кого из детей пригласил себе на помощь?
• Расскажи, как бы вы организовали работу: с чего начали, что сделали потом?
Пример диагностической ситуации «Строим мост»
В этой ситуации акцент делается на уточнении умений детей вести деловой диалог в процессе взаимодействия.
Педагог индивидуально каждому ребенку для прослушивания предлагает ситуацию следующего содержания.
На занятии воспитатель разделила детей на пары, и дала задание построить широкий мост на две полосы. Чтобы можно было проводить машинки каждому в свой гараж.
https://pc-service.kz/shop/akkumuljatory-dlja-noutbukov/apple