Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением группы детей, вместе убирающих осеннюю листву в парке и ответить на вопросы:

• Чем заняты дети? Что делает каждый из них?

• Смогут ли они хорошо выполнить начатое дело? Почему ты так думаешь?

• Как ты думаешь, что дети говорят друг другу во время работы?

• Если бы воспитатель поручил тебе уборку листьев, кого из детей пригласил себе на помощь?

• Расскажи, как бы вы организовали работу: с чего начали, что сделали потом?

Пример диагностической ситуации «Строим мост»

В этой ситуации акцент делается на уточнении умений детей вести деловой диалог в процессе взаимодействия.

Педагог индивидуально каждому ребенку для прослушивания предлагает ситуацию следующего содержания.

На занятии воспитатель разделила детей на пары, и дала задание построить широкий мост на две полосы. Чтобы можно было проводить машинки каждому в свой гараж.

https://pc-service.kz/shop/akkumuljatory-dlja-noutbukov/apple