Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

Подходя к новым, трудным, необычным требующим творчества занятиям, включающим ситуации сотрудничества, воспитателю лучше индивидуально провести опережающее обучение неуверенных детей через приемы повторения сложного материала, за хорошим ответом сверстника. Стараться включать неуверенного ребенка в совместную деятельность с детьми по желаемому выбору, особо симпатичному ему и т. д.

Обращая внимание на ритм, темп деятельности неуверенного ребенка, воспитателю желательно исключать указания на ограничение времени выполнения; избегать комментариев промежуточных результатов деятельности. Учить подобному поведению дошкольников, наиболее активно проявляющих себя в сотрудничества. В индивидуальных беседах ориентировать более сильных партнеров на то, что бы они не фиксировали внимание неуверенных детей на трудностях заданий («Зачем говорить о плохом, лучше помоги ему, если возникают затруднения»). Чаще обращать внимание детей на успех деятельности и поддерживать их положительными оценками в процессе выполнения задания.

Использование приема смены позиции ребенка (Т.А. Репина, Л.П. Бухтиарова) так же позволит обеспечить успех в деятельности, и повлияет на улучшение отношений ребенка со сверстниками и на его позицию в детском сообществе.

Педагогу важно акцентировать внимание на составе пары, тонко, точно, выигрышно подчеркивать достоинства каждого из возможных партнеров, настраивая детей на положительное, терпеливое, открытое отношение к сверстнику.

Смотрите здесь антиплагиат онлайн бесплатно без регистрации.