Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
Индивидуальная работа с детьми должна быть отдельно адресована социально активным дошкольникам с целью расширения их возможностей для проявления самостоятельности, сотрудничая со сверстниками в разных видах деятельности, и детям, проявляющим социальную реактивность во взаимодействии. При этом желательно существенно активизировать применение дошкольниками правила сотрудничества «Знаешь, больше не гордись, а с другими поделись» за счет объединения их в самостоятельной деятельности. Детям, более успешно проявляющим себя в сотрудничестве, предлагать организовывать совместные игры с менее активными детьми. С целью активизации умений сотрудничества воспитателю необходимо стимулировать дошкольников, более активно проявляющих себя, к самостоятельному решению проблем, возникающих у детей, тяготеющих к исполнительской позиции, робких, стеснительных, застенчивых, неуверенных. Так же педагогу важно расширять виды и варианты продуктивной деятельности, в частности детское конструирование.
В большей степени индивидуальная работа должна быть обращена к детям, с трудом, принимающим и не отвечающим на инициативные действия партнера, с целью укрепления ориентационной основы сотрудничества, стимулирования и поощрения желаний и потребностей во взаимодействии со сверстниками. Детям, неуверенным в своих практических умениях в области деятельности, необходимо оказывать больше внимания. Обеспечить им эмоциональную поддержку приемами жестового языка и через одобрение взглядом, улыбкой, прикосновением. Для поддержания эмоционального благополучия давать авансированную аргументированную положительную оценку деятельности ребенка: «Знаю, что у тебя получится, ты ведь стараешься».
https://pc-service.kz/shop/akkumuljatory-dlja-noutbukov/hp