Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

Дети, тяготеющие к исполнительской позиции, чаще принимают инициативы партнеров, и действуют под их руководством. Они редко вносят конструктивные предложения. Участвуя в сотрудничестве, они добросовестно выполняют практические действия, по необходимости консультируются, задают вопросы. Для них характерно, что они недостаточно уверены в своих действиях, часто переспрашивают сверстников, обращаются с тем, чтобы им показали, как выполнять задание, постоянно ждут помощи от партнеров. Оценка ими итогового результата не отличается конкретностью, имеет обобщенный характер, чаще они акцентируют внимание на факте оказанной им помощи со стороны партнеров. Им нравится участвовать в сотрудничестве, они получают удовлетворение от взаимодействия, но их деловые качества нуждаются в дальнейшем развитии. Пассивность детей данной группы можно объяснить недостатком ручной умелости и отставанием в общем развитии.

Обобщение и анализ полученных результатов диагностики убедит в том, что опыт детского сотрудничества складывается постепенно, для каждого ребенка характерна индивидуальная линия его накопления, своеобразна степень его освоенности и применения в практической деятельности. Названные особенности помогут педагогу определить содержание индивидуальной работы с детьми, некоторые подходы к проектированию которой мы предлагаем.

Подходы к проектированию работы с детьми на основе результатов диагностики.

Клавиатуры для ноутбуков Lenovo