Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях

Дети, активно взаимодействующие, в большей степени оказывают поддержку «организаторам». Они составляли основную команду детей качественно и квалифицированно реализующих цель совместной деятельности. Они доброжелательны по отношению к сверстникам, умеют наладить контакт, основанный на умении договориться, согласовывать действия с партнерами при необходимости уступить, прийти на помощь. Их участие в сотрудничестве характеризуется организованностью на основе добровольной ответственности и равенства в достижении общих целей и результатов деятельности. После принятия цели совместной деятельности в большей степени детей данной группы интересует сам процесс. Они отличаются требовательностью к себе и партнерам, добросовестностью. Поэтому постоянно пользуются взаимной оценкой, проявляют внимание к работе других участников, дают указания по качеству выполнения.

Дети, отличающиеся меньшей деловитостью и активностью, лучше понимающие сверстников, создающие положительный эмоциональный фон взаимодействия. Они умело действуют в общем русле, принимают инициативы партнеров, отличаются открытостью и уступчивостью. Их привлекает и беспокоит именно то, чтобы сотрудничество было наполнено доброжелательностью, дружелюбием. В оценках результата совместной деятельности отмечают наличие дружеской атмосферы, подчеркивают особенности отношений между участниками.

pc-service.kz