Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
2) Наставничество – заметное развитие настойчивости более активного участника, его стремление осуществлять контрольно-оценочные действия. Для данного типа сотрудничества характерно, что один из участников занимает позицию взрослого, не только дающего указания, но и объясняющего, сверстнику отводится роль исполнителя. Сразу на этапе принятия цели один из участников проявляет себя как наиболее активный. Выбирая пару, принимает предложения партнера, но при согласовании действий настаивает на своем мнении. В процессе деятельности дает постоянные указания, отмечает карандашом место, где необходимо расположить элемент узора, контролирует выбор цвета, Следит за особенностями изображения. При оценке результата деятельности активно отмечает недостатки в работе партнера «ученика». Речь «учителя» носит контрольно-оценочный характер, а речь «ученика» - насыщена интонациями уточнения, согласия.
Детьми используются следующие невербальные средства: участник в роли «учителя» пододвигается ближе к партнеру, разворачивается так, чтобы было лучше видно «ученику». «Ученик» постоянно зрительно сопоставляет свою работу с «образцом» «учителя».
Лидерство одного из участников взаимодействия в одних парах может проявляться как положительное, в других носить отрицательный оттенок, когда «учитель» невольно подавлял, подчинял себе «ученика».
https://pc-service.kz/shop/kuler-ventiljatory-fan-dlja-noutbukov