Изучение особенностей сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях
Совместно-взаимодействующая модель сотрудничества (С-ВМС) предполагает, с одной стороны наличие у детей определенного опыта совместной работы, с другой – открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. На занятии сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляется взаимодействие между ними для достижения общего результата.
Линии во взаимодействии.
В диагностической ситуации «Перчатки» и предлагаемых ее вариантах в зависимости от соотношения функционально-ролевых позиций партнеров в процессе сотрудничества, возможно пронаблюдать 3 линии взаимодействия:
1) партнерство;
2) наставничество;
3) равенство.
Интересно рассмотреть каждую из них более подробно.
1) Партнерство.
Внимательно выслушав задание, участники приступают к выбору перчаток, неоднократно пододвигают их друг к другу, соединяют, соизмеряя величину, прикладывают ладони, определяя на какую руку каждая из них. Информируют о завершении выбора перчаток взрослого, говорят об этом вместе, например, так: «Мы выбрали перчатки красного цвета, для Маши».
Далее один из детей предлагает партнеру самостоятельно найденный способ действия.
https://pc-service.kz/shop/akkumuljatory-dlja-noutbukov/sony-vaio